This website works best with JavaScript enabled

Технология производства торцовых (концевых) балок мостового крана. Изготовление торцовой балки на поточной линии.

Переменно - поточная линия изготовления торцовых балок состоит из шести специализированных рабочих мест, оснащенных механизированными стендами, сборочными стапелями, кантователями и специальной переналаживаемой оснасткой. Оборудование и специальная переналаживаемая оснастка линии позволяют с минимальными затратами времени на переналадку быстро перейти на изготовление любого из 28 типоразмеров торцовых балок.

Все оборудование линии размещено вдоль пролета цеха. Для межоперационной передачи балок вдоль линии смонтирован подвесной монорельс с самоходными спаренными электроталями, имеющими специальные захваты. Такой вид транспортирования балок очень прост, удобен и безопасен, так как при движении балка, подвешенная на двух электроталях, находится в устойчивом положении и не требует сопровождения рабочим. При этом значительно облегчилась установка балок в стапели, и труд рабочего сведен к простому нажатию кнопок управления электроталью.

Второе преимущество данного транспорта заключается в том, что монорельс служит местом хранения межоперационного задела балок на линии, что важно при несовпадении такта выпуска на отдельных рабочих местах в случае изготовления балок разной длины, следовательно, разной трудоемкости.

Все рабочие места линии механизированы с широким использованием в сборочных стапелях, стендах, кантователях электрических, гидравлических, пневматических и магнитных устройств для закрепления и поджима деталей при сборке балок.


На первом рабочем месте собирают нижний и верхний пояса и вертикальные стенки с обработкой отверстий на радиально - сверлильном станке. Листы с помощью велосипедного крана, имеющего вакуумприсос, подаются на стол с пневмозажимом. На столе расположены две тележки, механизм подъема листов при передвижени, упоры и фиксаторы, позволяющие точно устанавливать и стыковать листы между собой в зависимости от их размеров.

На стыки установленных и выверенных линий вручную подают одну или две накладки в зависимости от конструкции (одноразъемной или двухразъемной), выдерживая установочные размеры согласно чертежу. В накладках по шаблону намечают места для отверстий под установку болтов и с помощью пневмоподжима листы и накладки закрепляют на столе.

Радиально - сверлильным станком по наметкам в накладках и листах сверлят, зенкеруют и развертывают по четыре отверстия в каждой накладке под установку чистых болтов М20Х45. В отверстия вставляют болты, на них надевают шайбы и навертывают гайки. Листы открепляют от стола, пневмоподжим возвращается в исходное положение, и с помощью захватов электротали листы переносят на стенд - накопитель, где их устанавливают вертикально или под углом 75°.


На втором рабочем месте собирают корпус балки без нижнего пояса. Рабочее место оборудовано стендом для установки верхнего пояса по съемным фиксаторам на каждый размер пояса и вертикальной стенки, тележкой для установки диафрагм и порталом с пневматическими прижимами для поджатия листов боковых вертикальных стенок к диафрагмам и верхнему поясу. Верхний пояс укладывают на стенд / по упорам вниз накладками, размечают его под установку диафрагм и накладок.

Согласно разметке под угольник с помощью тележки устанавливают и прихватывают па верхний пояс диафрагмы, а на стыки накладки. При одноразъемной балке накладки приваривают к одному из концевых листов, а при двухразъемной — обе к среднему листу. Приваривают диафрагмы к верхнему листу полуавтоматической сваркой. С помощью портала с пневмоприжимами поочередно подают и устанавливают на верхний пояс вертикальные стенки по торцовым упорам.

С помощью ручной сварки вертикальные стенки прихватывают к диафрагмам и верхнему поясу с внутренней стороны с одновременным прижимом их в процессе прихватки порталом с пневматическими прижимами. На накладки вертикальных стенок устанавливают и прихватывают ручной сваркой уголки. После осмотра и зачистки прихваток и сварных швов балку передают на третье рабочее место.


На третьем рабочем месте собирают платики под буксы с угольниками, прихватывают угольники к корпусу балки и сваривают все внутренние швы балки. Рабочее место оборудовано стендом, цепным кантователем для кантования балки во время сварки, приспособлениями для установки угольников и приспособлением для установки платиков в угольниках.

Приспособление — буксу —устанавливают углом вверх, в пазы вставляются платики и на них устанавливают угольник до совмещения отверстий, в которые вводят болты крепления платиков. Прихватывают платики к угольникам и снимают их с приспособления с дальнейшей их сваркой, и установкой на приспособления стенда. Приспособления установлены на стенде под размер собираемой балки.

Балку устанавливают на приспособления вырезами вертикальных стенок на угольники. С помощью прижимов приспособления угольники поджимают к вертикальным стенкам и прихватывают их с наружной стороны стенок. После прихватки угольников прижимы отводят, балку стропят и поднимают (с последующей кантовкой) цепным кантователем для приварки диафрагм к внутренним вертикальным стенкам и приварки угольников.

Проводят контроль волнистости вертикальных стенок в зоне растяжения со стороны прилегания нижнего пояса. В случае недопустимых отклонений устанавливают между стенками распорки. Балку кантуют на 90° и верхним поясом вверх подают на четвертое рабочее место.


На четвертом рабочем месте собирают балку с нижним поясом и устанавливают буферы на верхний пояс. Это рабочее место состоит из стола, двух стоек (приводной и неприводной), захвата и рычажного кантователя.

Нижний пояс балки укладывают на стенд рычажного кантователя по упорам и фиксаторам. По разметке на него устанавливают и прихватывают два несущих (гнутых) листа и две планки. С помощью механического зажима и электромагнитов рычажный кантователь передает нижний пояс на стол, который и накрывается сверху корпусом балки.

Балку крепят на стойках стола, и с помощью гидроцилиндров нижний пояс поджимают к вертикальным стенкам и прихватывают. На верхний пояс по разметке устанавливают и прихватывают два корпуса буфера, и балку передают на пятое рабочее место.


Пятое рабочее место представляет собой двухстоечный кантователь, на котором устанавливают балку угольниками на стойки и закрепляют с помощью ручных захватов. Поворачивая балку в удобное для сварки положение, производят полуавтоматическую сварку в среде углекислого газа всех наружных поясных швов. По разметке устанавливают и прихватывают с последующей сваркой кронштейн для крепления редуктора, косынки и ребра. Балку передают на шестое рабочее место.

На шестом рабочем месте устанавливают ходовые колеса. Балку укладывают верхним поясом вниз, зачищают платики и угольники и устанавливают буксы с ходовыми колесами. Буксы к балке крепят с помощью болтов. После крепления букс проверяют установку колес по струне и отвесу. Устранение имеющихся отклонений от заданных по чертежу осуществляется с помощью постановки прокладок (толщиной не более 2 мм) между платиками и буксами. Далее балку передают на общую сборку моста.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика