Технологический процесс сборки мостов мостовых кранов. Сборка балочного моста мостового крана при мелкосерийном производстве.
Технологический процесс сборки моста предусматривает выверку следующих параметров моста:
- взаимное положение главных балок в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- взаимное положение всех осей ходовых колес в горизонтальной плоскости и осей ведущих колес в вертикальной плоскости;
- положение трансмиссии механизма передвижения;
- положение подтележечного рельсового пути в горизонтальной плоскости;
Порядок сборки и выверки.
С помощью мостового крана две главные балки установить параллельно на стеллаже на расстоянии между внутренними стенками друг от друга согласно чертежу, совмещая торцы прилегания вертикальных листов к торцовой балке с одной стороны.
Разметить положения оси симметрии балок по верхним поясам. Отбить меловые линии, закернить и поставить керн на торцах верхних поясов балки, выдерживая размер LK по колее согласно чертежу.
Выверить нивелиром положение главных балок в горизонтальной плоскости по четырем концевым точкам и в вертикальной плоскости с помощью отвеса в трех —пяти сечениях, проверить колею и диагонали с помощью рулетки. После выверки главных балок жестко закрепить их фальшуголками на стеллажах.
Разметить торцовую балку с простановкой керна на расстоянии h согласно чертежу. Подвести обе торцовые балки в сборе с ходовыми колесами к установленным главным балкам и закрепить временно струбцинами. При этом необходимо совместить керн, поставленный на торцы верхнего пояса главной балки, с керном, поставленным на верхнем листе торцовой балки. По концам торцовых балок установить четыре домкрата для регулировки. Выверить и установить торцовые балки по отвесу и нивелиру. Нивелировку торцовых балок выполнить по концам в четырех точках. Проверить пролет моста LK, колею тележки LT и диагонали с помощью рулетки. При надобности подрубить вертикальные листы главных балок со стороны несовмещенных вертикальных листов главных балок.
После выверки торцовых балок прихватить электросваркой пояса главных балок к торцовым балкам. Затем по разметке устанавливать и прихватить планки примыкания и нижние гнутые косынки, торцовые листы, косынки и угольники. Вновь проверить припасовку торцовых балок с проведением нивелировки торцовых балок и строительного подъема и составить схему кривой строительного подъема. Заварить примыкание торцовых балок, стыки поясов, торцовые косынки, уголки скошенной части и уголки жесткости, швы зачистить.
Установить и прихватить по две распорки из угольников 75 х75 х8 мм по верхнему и нижнему поясу в середине пролета моста с учетом обратного прогиба. Подогнать по месту и прихватить с последующей сваркой настилы, площадки, люки со стороны механизма передвижения и троллей. Сварку выполнить прерывистым швом 180 —200 мм от середины к концам моста во избежание коробления листов.
Снять распорки и зачистить места прихваток заподлицо. С помощью электрокрана поднять мост на 50 —100 мм от стеллажей и вновь опустить. Далее установить подтележечный рельсовый путь. Приняв за базу керны на торцах верхних поясов главных балок, разметить места на обеих главных балках под установку рельсов с отбивкой шнуром осевых линий и накерниванием их.
Установить по разметке рельсы с подгонкой стыков по линейке и нивелировкой строительного подъема. Рельсы прихватить к главной балке, проверить их установку и затем приварить их прерывистым швом. Размер колеи рельсов проверить с помощью роликового колеемера.
Устанавливать многослойные прокладки под рельсы запрещается. Прокладки приваривать продольными фланговыми швами катетом, равным толщине прокладки, но не более
Установить механизм передвижения моста. Снять стыковые накладки с торцовых балок, удерживая при этом мост в горизонтальном положении, и произвести новую резку торцовых балок в местах стыков. Провести правку, притупить острые кромки, замаркировать мост, перила моста и торцовых балок, стыки и стыковые накладки и передать два полумоста на окраску.