This website works best with JavaScript enabled

Технологический процесс сборки мостов мостовых кранов. Сборка коробчатого моста мостового крана q = 20 т на стапелях.

Применение стапелей при сборке мостов дает возможность повысить производительность труда почти в 3 раза и снизить трудоемкость в 1,5 —2 раза и организовать поточный выпуск мостов. На стапелях собирают мосты с пролетом до 34 м, базой от 4400 до 5750 мм и диаметром колес крана 700, 800, 900 мм. Стапеля позволяют обеспечить точное соблюдение геометрических параметров и взаимное положение элементов конструкции. Стапель представляет собой механизированный стенд, состоящий из двух частей: подвижной и неподвижной. Неподвижная часть стапеля, состоящая из двух кареток, жестко закреплена на массивном фундаменте. От неподвижной части идут два строганых рельса, имеющие одинаковые размеры, по которым перемещается подвижная часть стапеля, также ссстоящая из двух кареток.

Одна сторона стапеля является базовой. Каждая часть стапеля имеет базовую и небазовую каретки, перемещающиеся по направляющим от привода. Базовые каретки на обеих частях стапеля отличаются тем, что они всегда стоят только в крайних положениях по упорам. В этих крайних положениях базовых кареток колеса собираемого моста строго соосны и их оси параллельны базовому (строганому) рельсу стенда.

Небазовые каретки могут занимать любое промежуточное положение в зависимости от базы собираемого моста крана. Все каретки имеют механизм фиксаций на направляющих, регулируемые упоры и три механизма прижима каждого колеса к этим регулируемым упорам.

Кроме того, стапель содержит выступы для выставления подвижной части стапеля в соответствии с пролетом крана. Выступы имеют регулируемые винтовые упоры и перпендикулярные отверстия. Упоры выставляются так, чтобы шаг их был 500 ± ± 0,5 мм на всем протяжении рельсового пути. Каретки передвижной части стапеля перемещаются с помощью приводов, расположенных с обеих сторон кареток, и работают приводы одновременно или каждый в отдельности. Точность остановки 10 —15 мм.

Окончательную доводку подвижной части стапеля осуществляют вручную с помощью механизма доводки. На каждой части стапеля имеются по четыре ручных домкрата, служащих для подъема собранного моста на высоту 50 —100 мм при обкатке приводов моста и для поджима гнутых листов торцовой балки к главным балкам при сварке.

Перед сборкой моста стапель должен быть выверен. Выверка стапеля производится не реже 1 раза в месяц с составлением акта о правильной настройке стапеля. При настройке стапеля применяют нивелир, четыре контрольных колеса, струну, пятидесятиметровую стальную измерительную ленту и линейку.

Сборка моста на стапеле осуществляется следующим образом. Устанавливают подвижную часть стапеля на длину пролета моста и настраивают каретки под установку торцовых балок. С помощью четырехкрюкового мостового крана торцовые балки устанавливают на каретки, выверяют их положение и закрепляют с проведением разметки согласно чертежу под установку главных балок.

Подводят главные балки и устанавливают их па торцовые балки, проверяют строительный подъем и прихватывают верхние и нижние пояса главных балок к торцовым балкам, поджимая гнутый несущий лист к балке домкратом.

Проверяют кривизну пролета балок. Для исправления кривизны балок в плане, а также выравнивания строительных подъемов каждой пролетной балки применяют метод огневой правки. Он заключается в том, что выгнутую сторону балки прогревают газовой горелкой по специальному контуру. Нагревают балку только по большим диафрагмам в зоне нагрева. Обычно огневую правку ведут после установки настила и перил, что ведет к некоторому осложнению. Так, если выпуклости балок направлены друг к другу, то вначале нагревают главные несущие уголки настила, а потом балку. Если это не приводит к желаемому результату, то уголок разрезают. Если балку нельзя выправить огневой правкой, то ее полностью бракуют. Для правки скрученных балок применяют специальные распорки.

Далее устанавливают и прихватывают ребра и косынки к балкам. Приваривают верхние и нижние пояса главных балок к верхним поясам и гнутым листам торцовых балок, а также приваривают ребра и косынки к балкам. Во избежание скручиваемости балки сварку ведут одновременно два сварщика.

Зачищают сварные швы и устанавливают настил и перила и сваривают их. Замеряют превышение одной балки над другой и устраняют его с помощью местного нагрева. На главные балки устанавливают рельсы по разметке и упору и закрепляют их планками, прижимая при этом рельс к главной балке с помощью специального прижима. Для обеспечения строительного подъема или в случае превышения одного рельса над другим под рельс подкладывают прокладки. После прихватки рельса планками приваривают прокладки. Чем больше прокладок, тем больше зона нагрева балки и тем сильнее проседает балка.

С установкой рельсов проверяют колею шаблоном и весь мост с помощью нивелира, струны и рулетки. Мост снимают со стапеля и устанавливают на тележках, где и производят установку механизма передвижения. Далее мост маркируют, разбирают на две части в местах стыка торцовых балок и передают на окраску.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика