Технологический процесс сборки мостов мостовых кранов. Сборка коробчатого моста мостового крана q = 20 т на стапелях.
Применение стапелей при сборке мостов дает возможность повысить производительность труда почти в 3 раза и снизить трудоемкость в 1,5 —2 раза и организовать поточный выпуск мостов. На стапелях собирают мосты с пролетом до
Одна сторона стапеля является базовой. Каждая часть стапеля имеет базовую и небазовую каретки, перемещающиеся по направляющим от привода. Базовые каретки на обеих частях стапеля отличаются тем, что они всегда стоят только в крайних положениях по упорам. В этих крайних положениях базовых кареток колеса собираемого моста строго соосны и их оси параллельны базовому (строганому) рельсу стенда.
Небазовые каретки могут занимать любое промежуточное положение в зависимости от базы собираемого моста крана. Все каретки имеют механизм фиксаций на направляющих, регулируемые упоры и три механизма прижима каждого колеса к этим регулируемым упорам.
Кроме того, стапель содержит выступы для выставления подвижной части стапеля в соответствии с пролетом крана. Выступы имеют регулируемые винтовые упоры и перпендикулярные отверстия. Упоры выставляются так, чтобы шаг их был 500 ± ±
Окончательную доводку подвижной части стапеля осуществляют вручную с помощью механизма доводки. На каждой части стапеля имеются по четыре ручных домкрата, служащих для подъема собранного моста на высоту 50 —100 мм при обкатке приводов моста и для поджима гнутых листов торцовой балки к главным балкам при сварке.
Перед сборкой моста стапель должен быть выверен. Выверка стапеля производится не реже 1 раза в месяц с составлением акта о правильной настройке стапеля. При настройке стапеля применяют нивелир, четыре контрольных колеса, струну, пятидесятиметровую стальную измерительную ленту и линейку.
Сборка моста на стапеле осуществляется следующим образом. Устанавливают подвижную часть стапеля на длину пролета моста и настраивают каретки под установку торцовых балок. С помощью четырехкрюкового мостового крана торцовые балки устанавливают на каретки, выверяют их положение и закрепляют с проведением разметки согласно чертежу под установку главных балок.
Подводят главные балки и устанавливают их па торцовые балки, проверяют строительный подъем и прихватывают верхние и нижние пояса главных балок к торцовым балкам, поджимая гнутый несущий лист к балке домкратом.
Проверяют кривизну пролета балок. Для исправления кривизны балок в плане, а также выравнивания строительных подъемов каждой пролетной балки применяют метод огневой правки. Он заключается в том, что выгнутую сторону балки прогревают газовой горелкой по специальному контуру. Нагревают балку только по большим диафрагмам в зоне нагрева. Обычно огневую правку ведут после установки настила и перил, что ведет к некоторому осложнению. Так, если выпуклости балок направлены друг к другу, то вначале нагревают главные несущие уголки настила, а потом балку. Если это не приводит к желаемому результату, то уголок разрезают. Если балку нельзя выправить огневой правкой, то ее полностью бракуют. Для правки скрученных балок применяют специальные распорки.
Далее устанавливают и прихватывают ребра и косынки к балкам. Приваривают верхние и нижние пояса главных балок к верхним поясам и гнутым листам торцовых балок, а также приваривают ребра и косынки к балкам. Во избежание скручиваемости балки сварку ведут одновременно два сварщика.
Зачищают сварные швы и устанавливают настил и перила и сваривают их. Замеряют превышение одной балки над другой и устраняют его с помощью местного нагрева. На главные балки устанавливают рельсы по разметке и упору и закрепляют их планками, прижимая при этом рельс к главной балке с помощью специального прижима. Для обеспечения строительного подъема или в случае превышения одного рельса над другим под рельс подкладывают прокладки. После прихватки рельса планками приваривают прокладки. Чем больше прокладок, тем больше зона нагрева балки и тем сильнее проседает балка.
С установкой рельсов проверяют колею шаблоном и весь мост с помощью нивелира, струны и рулетки. Мост снимают со стапеля и устанавливают на тележках, где и производят установку механизма передвижения. Далее мост маркируют, разбирают на две части в местах стыка торцовых балок и передают на окраску.