This website works best with JavaScript enabled

Технология сборки типовых узлов и механизмов.
5. Сборка тормоза крюковой подвески

В заторможенном состоянии тормоза главная пружина сжата. Она давит с одной стороны на скобу, соединенную пальцем с рычагом, а с другой стороны —на пружинные гайки, сидящие на штоке, который передает усилие на рычаг через регулировочные гайки и шайбы. Под действием главной пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. В заторможенном положении якорь магнита откинут и между приливом рычага и упорным болтом имеется зазор. При включении тока якорь магнита прижимается к сердечнику, нажимает на шток, заставляя его сдвигаться и сжимать главную пружину. При этом главная пружина перестает стягивать рычаги, и рычаг под действием магнита отходит от шкива до тех пор, пока упорный болт не упрется в прилив на рычаге. После этого под действием вспомогательной пружины отходит рычаг. Растормаживание заканчивается, когда якорь магнита коснется сердечника.

При сборке тормоза базовой подгруппой служит подставка 1сб11. Отдельно собирают еще восемь подгрупп первого порядка: шток 1сб6, пальцы 1сб14, 1сб10, 1сб2 и 1сб1.

Наиболее сложным элементом тормоза является рычаг якорный в сборе (1сб15). При его сборке последовательно устанавливают болт упорный с гайкой, колодки в сборе (2сб8), палец, ригель, шайба и болт. Так как тормозная колодка входит в состав подгруппы первого порядка 1 сб 15, то она является подгруппой второго порядка. Колодку собирают на заклепках с обкладками ферродо и фиксатором в сборе, который является подгруппой третьего порядка. Фиксатор в сборе (Зсб22) собирают из корпуса, двух упоров, пружины и двух винтов. Собранные подгруппы соединяют с помощью вилок и крепежных детали нескольких типоразмеров. Регулировка тормоза на специальном стенде заключается в установке нормального хода якоря, регулировке главной пружины на заданным тормозной момент и установке равномерного отхода обеих колодок. При регулировке хода якоря регулировочные гайки и рживают ключом, а шток вращают до тех пор, пока ход якоря не достигнет установленной величины. При регулировке используют специальный ключ, являющимся одновременно шаблоном. Он имеет зевы для гаек и для хвостовика штока и мерные выступы для проверки наибольшего и наименьшего зазоров между сердечником и якорем в момент отхода главной пружины заключается в установке такой осадки, которая обеспечивает необходимое установочное усилие, принятое по нормативам; установочная длина пружины для нормального момента определена паспортом пружины; промежуточные значения тормозных моментов находятся интерполяцией пружины осуществляется вращением штока при удерживании пружинных гаек ключом.

Последней регулировкой тормоза является установка равномерного отхода колодок. Производится она при расторможенном тормозе. Отжимную гайку прижимают к якорному рычагу и, удерживая ее ключом при вращении штока за хвостовик, раздвигают рычаги, на величину хода штока, т. е. до тех пор, пока якорь коснется сердечника. После этого с помощью болта устанавливают по щупу" равные зазоры между шкивом и обкладками обеих колодок, после чего болт надежно фиксируется контргайкой, а отжимную гайку опять прижимают к пружинным. Тормоз монтируют на машине после установки шкива. Если шкив установлен консольно, то тормоз надевается на него с раздвинутыми с помощью отжимной гайки рычагами. Если шкив расположен со стороны двигателя, то, пользуясь прорезью в рычаге, разъединяют шток и рычаг. При этом отжимную гайку прижимают к якорному рычагу, свинчивают регулировочную гайку, снимают сферическую и опорную шайбы и откидывают рычаг путем поворота его на оси. После установки тормоза на место снятые детали вновь устанавливают и рычаг соединяют со штоком. При закреплении тормоза необходимо следить, чтобы фрикционные обкладки колодок располагались параллельно поверхности шкива в расторможенном состоянии и прилегали к нему всей поверхностью, в заторможенном. Непараллельность и перекос в расторможенном состоянии не должны превышать 0,1 мм на 100 мм ширины шкива. Для хорошей работы тормоза необходимо обеспечить в момент сборки контакт трущихся поверхностей по площади не менее 80 %, причем места неточного прилегания должны быть рассредоточены по всей поверхности накладки. Все гайки и болты должны быть плотно затянуты. Рычаги и скоба должны свободно качаться на своих пальцах без заедания, но и без зазора. Фиксаторы должны надежно удерживать колодки в определенном положении, не мешая их самоустановке. При работе магнит не должен сильно шуметь и перегреваться выше 105 °С. Температура шкива не должна превышать 200 °С.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика