This website works best with JavaScript enabled

Технология сборки типовых узлов и механизмов.
11. Сборка зубчатых и червячных передач лебедок и редукторов

Лебедки многих машин и тем более редукторы изготовляют в количествах, позволяющих применить поточную сборку на конвейерах с непрерывным или периодическим движением или на неподвижных стендах; в некоторых случаях организуются групповые поточные линии для сборки изделий нескольких типоразмеров.

Постановка технологического процесса в крупносерийном производстве, точность расточки корпуса и изготовления и сборки валов обычно обеспечивает получение хорошего качества зацепления зубьев, нормальных температурных и шумовых характеристик. При этих условиях качество зацепления проверяют после обкатки редуктора; если есть опасность появления дефектов, качество зацепления необходимо проверить в момент общей сборки. Для этого собранные с зубчатыми колесами, подшипниками и другими деталями валы укладывают в корпусе на свои места и временно закрепляют планками, так как проверить боковой зазор передачи и пятна контакта зубьев удобно до установки крышки. В неразъемных корпусах обычно предусматривают проемы и окна, позволяющие выполнить проверочные работы. Расположение пятен контакта зубьев, бокового зазора и свободного хода передач регламентируются действующими ГОСТами для цилиндрических, конических и червячных передач.

В налаженном крупносерийном или серийном производстве эти параметры контролируют, проверяя определенный процент изготовленных изделий. Для цилиндрических зубчатых колес по СТ СЭВ 641 —77 минимальный КранМашированный боковой зазор при межосевом расстоянии от 125 до 4000 мм составляет от 160 до 1050 мкм (для сопряжения вида Б и V класса межосевого расстояния). Метод деформируемого щупа (свинцовой проволочки) применяют для контроля бокового зазора в крупных передачах, где зазоры имеют достаточную величину. Боковые зазоры в пределах малых размеров удобнее проверять индикатором по замеру величины свободного хода передачи (вид а). На вал одного из зубчатых колес надевают рычаг, к которому на известном расстоянии подводят щуп индикатора. Стрелку индикатора ставят на ноль в тот момент, когда зазор в передаче 5ф выбран в одну сторону. Затем, при повороте рычага с колесом / в противоположную сторону при невращающемся втором колесе, индикатором измеряется величина перемещения рычага /. Второй индикатор контрольный.

Пятно контакта контролируют по краске или по металлическому блеску, появляющемуся на поверхности зуба после непродолжительной работы зубчатой передачи. Фактически наблюдаемые пятна контакта зубьев сопоставляют с требуемыми по ГОСТу. Обязательным является расположение его в средней части зуба. Расположение пятен контакта ближе к одному торцу на полном обороте колеса и тем более клиновая форма пятна (вид б) указывает на отклонение от параллельности осей собранных валов с зубчатыми колесами в связи с погрешностью расточки отверстий в корпусе. Если клиновое пятно контакта на одном обороте колеса перемещается от одного торца колеса к другому, то это является результатом торцового биения зубчатого колеса, возникшего при узловой сборке с валом. Если в передаче применены подшипники с коническими роликами, то осевой зазор вала (0,1 —0,15 мм) регулируется путем подбора прокладок. После полной сборки передачи, регулировки осевых зазоров валов и должной затяжки всех крышек измеряют необходимый для проворачивания передачи статический момент.

В конической передаче вершины делительных конусов обоих зубчатых колес должны совпадать. Однако этот показатель нельзя непосредственно проверить. Результативная точность передачи зависит от точности расположения основных отверстий в корпусе редуктора и точности самих колес. Качество сборки конических редукторов контролируют также но пятну контакта и боковому зазору, который при среднем конусном расстоянии от 50 до 1600 мм, вид сопряжения В (угол делительного конуса шестерни 15 —25°) составляет 100 —320 мкм; при угле делительного конуса более 25° —от 120 до 420 мкм.

Конические передачи допускают небольшую регулировку зацепления путем осевого перемещения зубчатого колеса с использованием прокладок или установочной гайки.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика