This website works best with JavaScript enabled

9. Монтаж кран балки.


9.3. Монтаж крана.


9.3.1. Существует три основных метода монтажа мостовых кранов.

(а) Способ монтажа кран балок с использованием основных металлических конструкций (ферм, колонн) каркаса здания.


Наиболее простым и рациональным способом монтажа крана является его подъём с использованием основных металлических конструкций каркаса здания (со стропильных ферм) см. рис.17.
Если строительные фермы расположены недостаточно высоко под крышей, подъём производится с поперечных монтажных балок, опирающихся на две стропильные фермы. Эти балки устанавливаются на соответствующей высоте над нижними поясами стропильных ферм или в узлах крепления ферм к стойкам. При использовании стропильных ферм для подъёма крана, следует проверить, выдержат ли они возникающие при монтаже усилия с коэффициентом динамичности (от рывков и сотрясений) К = 1,12 (с учётом веса такелажа). При этой проверке необходимо учесть все усилия, возникающие при монтаже, их действительные направления, в частности, возможные отклонения канатов от нормального положения.
Напряжения в элементах стропильных ферм могут быть на 10% выше допустимых напряжений, принятых при расчёте ферм на основные и временные нагрузки, но не превышать 0,9 от предела текучести стали, если только величина допустимых напряжений в фермах при монтаже не оговорены особыми техническими условиями.
Если при монтаже заведомо будут отсутствовать такие нагрузки, как кров­ля, снег, то их можно не вводить в расчёт. Помимо прочности стропильных ферм, необходимо проверить их устойчивость при действии горизонтальных усилий, перпендикулярных плоскости ферм, а в случае недостаточной устойчивости, ввести дополнительные связи между фермами.

(б) Монтаж кран балки с помощью монтажных мачт.


При отсутствии стропильных ферм или недостаточной их прочности монтаж крана производится при помощи мачты (см. рис.16). Расположение расчалок мачты, от­тяжек и прочих канатов не должно мешать предусмотренным схемой монтажа операциям подъёма крана.
Поднимаемые краны во время монтажа не должны испытывать сильных деформаций. Монтажные лебёдки должны быть снабжены тормозами и надёжно закреплены от сдвига.
Применяемые при монтаже проволочные канаты должны отвечать действую­щим государственным стандартам и иметь или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытаниях. Канаты должны быть без повреждений, изломов, петель и других дефектов.
Минимальные запасы прочности канатов:
  1. для подъёмных и расчалочных канатов при отношении диаметра блоков к диаметру каната Д/д = 12 составляет К=3;5;
  2. для строп К=З.
Крепления монтажных мачт производится не менее чем четырьмя расчалками в каждом ярусе. Напряжение в расчалках не нагруженной мачты должно быть не ме­нее 1 Мпа. При наличии нескольких ярусов расчалок должно быть исключено искривление мачты.
При подъёме крана или его частей, а также мачт должны соблюдаться такие условия:
  • угол наклона строи должен быть не более 450;
  • для предупреждения изломов канатов на острых рёбрах поднимаемых грузов должны применяться деревянные или металлические подкладки;
  • расстояние между осями блоков стянутого полиспаста должно быть не ме­нее двух диаметров блока;
  • количество зажимов для крепления конца каната определяется расчётом по усилию в канате и должно быть не менее трёх.
  • Расчалки можно закрепить за строительные конструкции, если они обладают достаточной прочностью. Расчалки монтажных мачт рекомендуется крепить к колоннам здания или подкрановым балкам. При невозможности использования для этого конструкций здания применяют анкера, анкерные колья и т.п.
    Стропы от анкеров должны быть наклонены к горизонту не более чем на 45°, при более плотном подходе расчалок к анкеру стропы перегибаются на подкладке (бревне), при больших усилиях - на пакете брёвен.

    (в) Монтаж кран-балок самоходными монтажными кранами.


    Монтаж кранов производить согласно проекту производства работ (ППРк), разработанному специализированной организацией. Монтаж должна производить специализированная организация, имеющая лицензию органов Ростехнадзора. Монтаж крана производить в следующей последовательности:
    • выполнить раскладку подставок из шпал согласно рис. 15 (высота (h) шпал выбирается в зависимости от типа крана и тельфера), при этом запрещается замена на случайные предметы (железобетонные, металлические и др. под­ставки);
    • с помощью самоходного крана установить монтируемый кран на подставки (положение 1 рис.15), установить электротельфер в центре балки моста и прочно закрепить от перемещения во время подъёма с помощью проволок диаметром 5-6 мм;
    • для удержания и маневрирования краном при подъёме привязать с двух сторон пеньковые канаты согласно рис.19 (длина канатов выбирается в зависимости от высоты монтируемого крана);
    • застропить монтируемый кран согласно схеме строповки (см. рис. 19), поднять кран на высоту 200-300 мм над уровнем подставок, проверить правильность и надёжность строповки, произвести подъём до высоты согласно проекту и установить на подкрановые пути. После монтажа крана производится монтаж кабины. Строповку кабины во время монтажа и транспортировки см. на рис. 18.

    9.3.2. Подъём крана производится согласно документации, выданной заводом-изготовителем, или по проекту производства работ, разработанному специализированной организацией для данного типа крана.

    9.3.3. Установив кран на подкрановые пути, проверяют наличие допустимых зазоров между габаритами крана и выступающими частями здания.
    После установки крана подвешивается кабина (если кран с управлением из кабины) в соответствии с прилагаемым чертежом.

    9.3.4. Перед пуском крана в работу необходимо проверить:
    • прилегание токосъёмников к троллеям (рабочие части токосъёмников должны располагаться симметрично относительно оси троллеев);
    • надёжность заземления подкранового пути;
    • исправность и правильность подключения кнопочного поста.

    Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам (347) 274-01-51, 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

    Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

Руководство по эксплуатации кран-балки 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика