Двигатели дизельных генераторов различаются по нескольким типам охлаждения: двигатели с воздушным охлаждением, двигатели с жидкостным охлаждением, выносной радиатор.
Двигатели дизельных генераторов различаются по нескольким типам охлаждения:
- Первый тип – это двигатели с воздушным охлаждением.
В этом случае охлаждение происходит с помощью простейшего теплообмена двигателя и окружающим его воздухом.
Поэтому, если нет никаких веских причин в пользу дизельного генератора данного типа, стоит купить бензиновый генератор с хорошим мотором, эти устройства довольно просты в обслуживании.
- Второй тип – это двигатели с жидкостным охлаждением.
Данный тип пользуется популярностью и считается наиболее надежным и долговечным. Охлаждение происходит путем циркуляции жидкого хладагента через масляный охладитель. Он попадает в двигатель, охлаждая его, затем выводится, остывая вновь попадает в двигатель генератора. Обычно бывает два типа хладагента — воздух (радиатор) или холодная вода (теплообменник).
- Третий тип – это выносной радиатор.
Выносной радиатор с вентилятором, приводимым в действие электродвигателем, может устанавливаться в любом удобном месте на удалении от генераторного агрегата. Конструкция выносного радиатора имеет много полезных особенностей и преимуществ, которые обеспечивают большую гибкость при установке генераторного агрегата в зданиях. Вентилятор может приводиться в действие электродвигателем, управляемым термостатом, который потребляет энергию от генератора только в момент потребности в охлаждении двигателя. Выносной радиатор может располагаться снаружи здания, где сопротивление воздушного потока мало и температура окружающего воздуха обычно ниже температуры воздуха в генераторной, в результате чего обеспечивается большая эффективность при меньшем размере радиатора, а шум вентилятора не проникает в здание.
- Четвертый тип – это охлаждение с помощью теплообменника.
Теплообменник может использоваться там, где имеется возможность непрерывной подачи чистой, холодной проточной воды. В зонах, где чрезмерное содержание в воздухе посторонних материалов может приводить к постоянной закупорке радиатора, например, в местах, где в воздухе имеются древесные опилки, логично использовать охлаждение с помощью теплообменника. Теплообменник охлаждает двигатель путем передачи тепла хладагента двигателя через элементы теплообменника холодной проточной воде. Хладагент двигателя и охлаждающая вода протекают в раздельных, изолированных друг от друга системах, каждый с помощью своего насоса, и никогда не перемешиваются.