8. Руководство по эксплуатации крана.
8.5. Эксплуатация кранового оборудования.
8.5.1. Правильно поставленная эксплуатация электрооборудования обеспечивает его надежную и безаварийную работу. Не должна допускаться более интенсивная работа, чем та, на которую рассчитаны двигатели, тормоза и прочая аппаратура.
Необходимы также периодические осмотры электрооборудования перед приемом смены. Результаты осмотров должны фиксироваться в вахтенном журнале.
Чтобы не допустить каких-либо неисправностей, осмотры должны производится в одной и той же последовательности. После осмотра необходимо будет провести опробование механизмов, проверку действия концевых и аварийных выключателей.
8.5.2. Электродвигатели должны быть защищены от попадания воды, масла и т.п. Крышки и коробки выводов должны быть тщательно закрыты.
Электродвигатели периодически нужно подвергать чистке и осмотру. Необходимо очистить от грязи и пыли внешнюю поверхность электродвигателя.
При температуре окружающего воздуха 400С температура крышек подшипников не должна превышать 1000С.
Сопротивление изоляции двигателя в условиях эксплуатации должно быть не менее 0,5 МОм.
Если нет надобности измерения сопротивления изоляции во время эксплуатации с помощью мегомметра, то измерения проводят во время планового обслуживания или ремонта электродвигателя.
8.5.3. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования приведен в табл. 8.1 и 8.2..
Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.
Наименование неисправностей, внешние признаки | Вероятные причины возникновения | Метод устранения |
Понижен крутящий момент двигателя | Межвитковое замыкание в статоре. Перегрузка. Понижение напряжения сети более 15% |
Заменить двигатель. Проверить нагрузку. Проверить напряжение, повысить напряжение. |
При вращении двигателя повышенный шум, появляется шум. | Задевание ротора за статор. | Заменить двигатель или подшипники в двигателе. |
Местный нагрев обмотки статора. | Замыкание на корпус в двух местах обмотки одной из фаз. Обрыв цепи одной из фаз питающей сети. Напряжение на зажимах статорной обмотки выше или ниже номинального. Износ подшипников. |
Заменить двигатель. Устранить обрыв Установить номинальное напряжение Проверить воздушные зазоры и подшипники |
Повышенный нагрев подшипников | Нарушена соосность двигателя с механизмом Смазка загрязнена, смазки не достаточно Повреждение подшипников |
Проверить и устранить не соосность Проверить и при необходимости заменить или добавить смазку Заменить подшипники |
Ненормальный шум в двигателе | Несоответствие порядка подключения фаз Слабая запрессовка стали в статоре Износ подшипников, разбухание пазовых клиньев. |
Проверить схему соединения |
Перегрев и обгорание контактов. | Слабое нажатие подвижных контактов на неподвижные. Загрязнение контактов |
Отрегулировать усилие пружины или сменить ее. Очистить, опилить или сменить контакты. |
Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.
Появление неисправности | Вероятная причина возникновения | Метод поиска |
При включенном автомате SF2 и пусковой кнопке SB П линейный контактор не срабатывает. | Сработал автомат SF 6 Сгорела катушка КМЛ. |
Восстановить включение автомата и тепловых реле. Проверить надежность контактов. |
При опускании кнопки SBП контактор КМД отключается | Неисправен блок контакта контактора КМЛ Срабатывает автоматов механизма подъема |
Устранение неисправности аппарата. Устранение срабатывания автомата |
При нажатии кнопок хода срабатывает защита. | Замыкание на корпус одной из фаз двигателя. Междуфазное замыкание |
Измерить сопротивление изоляции двигателя по отношению к корпусу и устранить неисправность. |
При быстром переключении с одного направления на другое срабатывает защита. | Не отрегулирована механическая блокировка контакторов направления. | Отрегулировать механическую блокировку. |
При нажатии кнопки подъема, груза опускается | Обрыв одной фазы питающего напряжения на кране или извне. | Восстановить подачу к двигателю трехфазного напряжения.Проверить реле контроля фаз. Проверить реле контроля фаз. |
При нажатии кнопки хода двигатель передвижения гудит, но движения не происходит | Неисправен тормоз Неисправность в регуляторе РТ или пускателе МКБ |
Проверить и отрегулировать и отрегулировать тормоз Проверить целостность токопроводимость двух фаз ротора. |
При номинальном грузе и пуске двигателя подъема двигатель гудит, но движение не происходит. | Проверить напряжение на зажимах двигателя. При маломощной сети падение напряжения в сети и в кабеле может больше допустимого | Проверить сечение питающего кабеля: У крана г/п 5 т оно должно быть не менее 10 мм2; у крана г/п 8т. - не менее 16 мм2; у крана 10 т - не менее 25 мм2 падение напряжения не более 15% |
Повышенный нагрев катушек пускателей или контакторов | Загрязнены рабочие поверхности магнитопроводов пускателей. | Провести профилактические работы по аппаратуре. |
Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
См. также: