9. Монтаж кран балки.
9.3. Монтаж крана.
9.3.1. Существует три основных метода монтажа мостовых кранов.
(а) Способ монтажа кран балок с использованием основных металлических конструкций (ферм, колонн) каркаса здания.
Наиболее простым и рациональным способом монтажа крана является его подъём с использованием основных металлических конструкций каркаса здания (со стропильных ферм) см. рис.17.
Если строительные фермы расположены недостаточно высоко под крышей, подъём производится с поперечных монтажных балок, опирающихся на две стропильные фермы. Эти балки устанавливаются на соответствующей высоте над нижними поясами стропильных ферм или в узлах крепления ферм к стойкам. При использовании стропильных ферм для подъёма крана, следует проверить, выдержат ли они возникающие при монтаже усилия с коэффициентом динамичности (от рывков и сотрясений) К = 1,12 (с учётом веса такелажа). При этой проверке необходимо учесть все усилия, возникающие при монтаже, их действительные направления, в частности, возможные отклонения канатов от нормального положения.
Напряжения в элементах стропильных ферм могут быть на 10% выше допустимых напряжений, принятых при расчёте ферм на основные и временные нагрузки, но не превышать 0,9 от предела текучести стали, если только величина допустимых напряжений в фермах при монтаже не оговорены особыми техническими условиями.
Если при монтаже заведомо будут отсутствовать такие нагрузки, как кровля, снег, то их можно не вводить в расчёт. Помимо прочности стропильных ферм, необходимо проверить их устойчивость при действии горизонтальных усилий, перпендикулярных плоскости ферм, а в случае недостаточной устойчивости, ввести дополнительные связи между фермами.
(б) Монтаж кран балки с помощью монтажных мачт.
При отсутствии стропильных ферм или недостаточной их прочности монтаж крана производится при помощи мачты (см. рис.16). Расположение расчалок мачты, оттяжек и прочих канатов не должно мешать предусмотренным схемой монтажа операциям подъёма крана.
Поднимаемые краны во время монтажа не должны испытывать сильных деформаций. Монтажные лебёдки должны быть снабжены тормозами и надёжно закреплены от сдвига.
Применяемые при монтаже проволочные канаты должны отвечать действующим государственным стандартам и иметь или копию сертификата предприятия-изготовителя канатов об их испытаниях. Канаты должны быть без повреждений, изломов, петель и других дефектов.
Минимальные запасы прочности канатов:
- для подъёмных и расчалочных канатов при отношении диаметра блоков к диаметру каната Д/д = 12 составляет К=3;5;
- для строп К=З.
Крепления монтажных мачт производится не менее чем четырьмя расчалками в каждом ярусе. Напряжение в расчалках не нагруженной мачты должно быть не менее 1 Мпа. При наличии нескольких ярусов расчалок должно быть исключено искривление мачты.
При подъёме крана или его частей, а также мачт должны соблюдаться такие условия:
- угол наклона строи должен быть не более 450;
- для предупреждения изломов канатов на острых рёбрах поднимаемых грузов должны применяться деревянные или металлические подкладки;
- расстояние между осями блоков стянутого полиспаста должно быть не менее двух диаметров блока;
- количество зажимов для крепления конца каната определяется расчётом по усилию в канате и должно быть не менее трёх.
- выполнить раскладку подставок из шпал согласно рис. 15 (высота (h) шпал выбирается в зависимости от типа крана и тельфера), при этом запрещается замена на случайные предметы (железобетонные, металлические и др. подставки);
- с помощью самоходного крана установить монтируемый кран на подставки (положение 1 рис.15), установить электротельфер в центре балки моста и прочно закрепить от перемещения во время подъёма с помощью проволок диаметром 5-6 мм;
- для удержания и маневрирования краном при подъёме привязать с двух сторон пеньковые канаты согласно рис.19 (длина канатов выбирается в зависимости от высоты монтируемого крана);
- застропить монтируемый кран согласно схеме строповки (см. рис. 19), поднять кран на высоту 200-300 мм над уровнем подставок, проверить правильность и надёжность строповки, произвести подъём до высоты согласно проекту и установить на подкрановые пути. После монтажа крана производится монтаж кабины. Строповку кабины во время монтажа и транспортировки см. на рис. 18.
- прилегание токосъёмников к троллеям (рабочие части токосъёмников должны располагаться симметрично относительно оси троллеев);
- надёжность заземления подкранового пути;
- исправность и правильность подключения кнопочного поста.
Расчалки можно закрепить за строительные конструкции, если они обладают достаточной прочностью. Расчалки монтажных мачт рекомендуется крепить к колоннам здания или подкрановым балкам. При невозможности использования для этого конструкций здания применяют анкера, анкерные колья и т.п.
Стропы от анкеров должны быть наклонены к горизонту не более чем на 45°, при более плотном подходе расчалок к анкеру стропы перегибаются на подкладке (бревне), при больших усилиях - на пакете брёвен.
(в) Монтаж кран-балок самоходными монтажными кранами.
Монтаж кранов производить согласно проекту производства работ (ППРк), разработанному специализированной организацией. Монтаж должна производить специализированная организация, имеющая лицензию органов Ростехнадзора. Монтаж крана производить в следующей последовательности:
9.3.2. Подъём крана производится согласно документации, выданной заводом-изготовителем, или по проекту производства работ, разработанному специализированной организацией для данного типа крана.
9.3.3. Установив кран на подкрановые пути, проверяют наличие допустимых зазоров между габаритами крана и выступающими частями здания.
После установки крана подвешивается кабина (если кран с управлением из кабины) в соответствии с прилагаемым чертежом.
9.3.4. Перед пуском крана в работу необходимо проверить:
Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
См. также: