9. Монтаж кран балки.
9.2. Сборка крана.
9.2.1. Сборка кранов с пролётом до 16,5 м производится на предприятии-изготовителе, с пролётом больше 16,5 м на монтажной площадке владельца крана
9.2.2. Рекомендуемые схемы строповки крана и его узлов при монтаже приведены в приложениях (рисунки 8, 9, 15, 16, 17, 18, 19) настоящего руководства.
- установить пролётную балку на концевые балки;
- в соответствии с чертежом общего вида крана (рис. 12) установить раскосы и произвести контрольные измерения диагоналей моста, разница между диагоналями должна быть не более 5 мм;
- закрепить при помощи болтов и гаек пролетную балку к концевой балке;
- приварить раскосы к косынкам на пролётной и концевых балках (электрод Э42А ГОСТ 9467-75).
9.2.4. Сварка должна производиться при температуре воздуха не ниже -20 0С.
9.2.5. По окончании сварки швы и прилегающие к нему зоны должны быть зачищены от шлака, брызг и натёков металла с помощью зубила и молотка.
- трещины всех размеров и направлений;
- местные наплывы общей длиной не более 110 мм;
- подрезы глубиной свыше 0,5 мм;
- поры диаметром более 1,0 мм в количестве не более 11 штук с расстоянием между смежными дефектами не более 50 мм;
- прожоги и свищи;
- не заваренные кратеры;
- поры, расположенные в виде сплошной сетки.
9.2.7. К выполнению сварочных работ должны допускаться сварщики, прошедшие аттестацию в соответствии с "Правилами аттестации сварщиков".
9.2.8. Произвести измерение диагоналей моста крана в плане по центрам ходовых колёс. Разница между диагоналями должна быть, не более 5 мм.
9.2.9. Закрепить механизм передвижения крана.
До начала монтажа электрооборудования необходимо:
- изучить техническую документацию;
- произвести тщательный осмотр всего установленного оборудования, выявить, нет ли погнутых, поломанных деталей (особенно реле и контактов), устранить заедание при перемещении подвижных частей, проверить лёгкость хода и отсутствие люфтов;
- измерить сопротивление изоляции обмоток электродвигателей.
9.2.11. Маркировка и подключение проводов производится согласно электросхемам (рис. 6 и 7).
9.2.12. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала необходимо произвести заземление всего электрооборудования крана. К частям, подлежащим заземлению, относятся корпуса электрических машин, аппаратов, светильников. Заземление выполняется гибким медным проводником сечением не менее 2.5 мм 2 или заземляющим хомутом. Присоединение заземляющих проводов должно быть выполнено надёжным болтовым соединением.
9.2.13. По окончании монтажа всего электрооборудования производят замер сопротивления изоляции и заземления.