This website works best with JavaScript enabled

8. Руководство по эксплуатации крана.


8.5. Эксплуатация кранового оборудования.


8.5.1. Правильно поставленная эксплуатация электрооборудования обеспечивает его надежную и безаварийную работу. Не должна допускаться более интенсивная работа, чем та, на которую рассчитаны двигатели, тормоза и прочая аппаратура.

Необходимы также периодические осмотры электрооборудования перед приемом смены. Результаты осмотров должны фиксироваться в вахтенном журнале.
Чтобы не допустить каких-либо неисправностей, осмотры должны производится в одной и той же последовательности. После осмотра необходимо будет провести опробование механизмов, проверку действия концевых и аварийных выключателей.

8.5.2. Электродвигатели должны быть защищены от попадания воды, масла и т.п. Крышки и коробки выводов должны быть тщательно закрыты.

Электродвигатели периодически нужно подвергать чистке и осмотру. Необходимо очистить от грязи и пыли внешнюю поверхность электродвигателя.
При температуре окружающего воздуха 400С температура крышек подшипников не должна превышать 1000С.
Сопротивление изоляции двигателя в условиях эксплуатации должно быть не менее 0,5 МОм.
Если нет надобности измерения сопротивления изоляции во время эксплуатации с помощью мегомметра, то измерения проводят во время планового обслуживания или ремонта электродвигателя.

8.5.3. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования приведен в табл. 8.1 и 8.2..


Таблица 8.1. Перечень наиболее вероятных отказов электрооборудования.


Наименование неисправностей, внешние признаки Вероятные причины возникновения Метод устранения
Понижен крутящий момент двигателя Межвитковое замыкание в статоре.
Перегрузка.
Понижение напряжения сети более 15%
Заменить двигатель.
Проверить нагрузку.
Проверить напряжение, повысить напряжение.
При вращении двигателя повышенный шум, появляется шум. Задевание ротора за статор. Заменить двигатель или подшипники в двигателе.
Местный нагрев обмотки статора. Замыкание на корпус в двух местах обмотки одной из фаз.
Обрыв цепи одной из фаз питающей сети.
Напряжение на зажимах статорной обмотки выше или ниже номинального.
Износ подшипников.
Заменить двигатель.
Устранить обрыв
Установить номинальное напряжение
Проверить воздушные зазоры и подшипники
Повышенный нагрев подшипников Нарушена соосность двигателя с механизмом
Смазка загрязнена, смазки не достаточно
Повреждение подшипников
Проверить и устранить не соосность
Проверить и при необходимости заменить или добавить смазку
Заменить подшипники
Ненормальный шум в двигателе Несоответствие порядка подключения фаз
Слабая запрессовка стали в статоре
Износ подшипников, разбухание пазовых клиньев.
Проверить схему соединения
Перегрев и обгорание контактов. Слабое нажатие подвижных контактов на неподвижные.
Загрязнение контактов
Отрегулировать усилие пружины или сменить ее.
Очистить, опилить или сменить контакты.

Таблица 8.2. Возможные неисправности электрооборудования.


Появление неисправности Вероятная причина возникновения Метод поиска
При включенном автомате SF2 и пусковой кнопке SB П линейный контактор не срабатывает. Сработал автомат SF 6
Сгорела катушка КМЛ.
Восстановить включение автомата и тепловых реле.
Проверить надежность контактов.
При опускании кнопки SBП контактор КМД отключается Неисправен блок контакта контактора КМЛ
Срабатывает автоматов механизма подъема
Устранение неисправности аппарата.
Устранение срабатывания автомата
При нажатии кнопок хода срабатывает защита. Замыкание на корпус одной из фаз двигателя.
Междуфазное замыкание
Измерить сопротивление изоляции двигателя по отношению к корпусу и устранить неисправность.
При быстром переключении с одного направления на другое срабатывает защита. Не отрегулирована механическая блокировка контакторов направления. Отрегулировать механическую блокировку.
При нажатии кнопки подъема, груза опускается Обрыв одной фазы питающего напряжения на кране или извне. Восстановить подачу к двигателю трехфазного напряжения.Проверить реле контроля фаз.
Проверить реле контроля фаз.
При нажатии кнопки хода двигатель передвижения гудит, но движения не происходит Неисправен тормоз
Неисправность в регуляторе РТ или пускателе МКБ
Проверить и отрегулировать и отрегулировать тормоз
Проверить целостность токопроводимость двух фаз ротора.
При номинальном грузе и пуске двигателя подъема двигатель гудит, но движение не происходит. Проверить напряжение на зажимах двигателя. При маломощной сети падение напряжения в сети и в кабеле может больше допустимого Проверить сечение питающего кабеля:
У крана г/п 5 т оно должно быть не менее 10 мм2;
у крана г/п 8т. - не менее 16 мм2;
у крана 10 т - не менее 25 мм2
падение напряжения не более 15%
Повышенный нагрев катушек пускателей или контакторов Загрязнены рабочие поверхности магнитопроводов пускателей. Провести профилактические работы по аппаратуре.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам (347) 274-01-51, 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Кран мостовой электрический, однобалочный, опорный

Руководство по эксплуатации кран-балки 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика