Технология производства торцевых балок мостовых кранов. Назначение и конструктивные разновидности
Торцовая балка является опорным элементом главной балки и представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию, чаще всего коробчатого сечения, с установленной на ней ходовой частью крана. Для установки ходовой части крана к торцовым балкам приваривают посадочные платики с обработанными поверхностями, к которым с помощью болтов крепят буксы с ходовыми колесами.
Металлическая конструкция торцовой балки состоит из двух поясов, двух вертикальных стенок и диафрагм, размещенных внутри балки. Длина балок колеблется от 5000 до
Разъемные части балки соединяют с помощью монтажных накладок на заводе - изготовителе с установкой 20 % чистых болтов от общего количества черных болтов. При монтаже крана на месте эксплуатации стыки балок с монтажными накладками соединяют заклепками или чистыми болтами.
Основные параметры и элементы торцовых балок унифицированы по группам грузоподъемности, что позволило создать типовые технологические процессы их изготовления.
Технические требования на изготовление торцовых балок аналогичны требованиям для главных балок, но с некоторыми дополнениями.
- Отклонения от перпендикулярности опорных поверхностей горизонтальных подбуксовых платиков к опорным поверхностям вертикальных подбуксовых платиков не более Дх = 2/1000 мм.
- Отклонение от перпендикулярности вертикальной плоскости проходящей через опорные поверхности вертикальных подбуксовых платиков каждой стороны по отношению к вертикальной плоскости, проходящей через ось подкранового рельса, не более А2 = 0,5/1000 мм.
- Посадочные поверхности подбуксовых платиков должны быть обработаны по 11 - му квалитету, с параметром шероховатости Rz =40 мкм (ГОСТ 2789 —73). Расстояние между ними также должно быть выполнено по 11 - му квалитету .
- Монтажные отверстия под чистые болты должны быть развернуты под посадку.
Материалом для элементов металлоконструкций торцовых балок служит листовая сталь СтЗ. Для кранов, работающих в закрытых помещениях, разрешается применять сталь кипящей плавки. В зависимости от грузоподъемности кранов толщина применяемых листов для поясов балки 8 —16 мм, вертикальных стенок 6 —12 мм и диафрагм