This website works best with JavaScript enabled

Технология производства главных (пролетных) балок мостового крана. Назначение и конструктивные разновидности

Главная (пролетная) балка является основным несущим узлом крановых металлоконструкций. К главным балкам крепят рельсы и площадки для механизма передвижения и для троллеев. Главную балку выполняют в виде решетчатой фермы из профильного проката или из листа двутаврового или коробчатого сечения. На показаны сечения типовых сварных балок из листовых прокатных и гнутых элементов. Изготовление балок коробчатого сечения в отличие от решетчатой фермы из профильного проката позволяет широко применять механизированные способы сварки.

Получить тонкие стенки в профильном прокате затруднительно, а лист можно подобрать любой толщины. Сварные балки из гнутых листовых элементов наиболее технологичны, так как имеют меньшую массу и меньший объем сварочных работ. Местные штампованные выступы в листовых элементах конструкций значительно снижают деформацию таких конструкций в процессе сварки. Вырезные окна в балках позволяют снизить массу конструкции.

Главные балки коробчатого сечения в зависимости от грузоподъемности моста и его пролета отличаются, в основном, только размерами сечения и количеством ввариваемых диафрагм. Это позволяет для разных мостов создать типовые технологические процессы изготовления главных балок. Все стыки вертикальных стенок листовых коробчатых конструкций выполняют сваркой встык, без накладок, так как они снижают вибрационную прочность соединения. Сборку и сварку металлоконструкций следует производить в соответствии с рабочим чертежом, заводскими нормалями и ГОСТ 24378 —80.

Технические требования на изготовление следующие:

  1. Отклонение от прямолинейности главной балки в горизонтальной плоскости, измеренное по верхнему поясу, допускается O = LK/2000, где LK —пролет крана, мм.
  2. Скручивание коробчатых и двутавровых главных балок, измеренное по крайним большим диафрагмам, допускается S = LK/1000.
  3. Отклонение от плоскостности (вогнутость или выпуклость) в коробчатых или двутавровых балках на участке между соседними большими диафрагмами допускается: поясов в растянутой зоне sx, в сжатой зоне sx 5 мм, где sx — толщина пояса, мм; вертикальных стенок L = 3s, где s —толщина стенки, мм.
  4. Отклонение от плоскостности (волнистость) листов настила площадок, расположенных на мосту крана, допускается f/L 10/1000 мм.
  5. Отклонение от вертикали боковых стенок по высоте балки, замеренное по большим диафрагмам, допускается 6Н/125, мм
  6. Отклонение осевых линий решетчатых ферм от проектной геометрической схемы не должно превышать m=5 мм для главных и т=10 мм для вспомогательных ферм.
  7. В двутавровых и коробчатых балках стыки поясов должны быть смещены по отношению к стыкам стенок не менее чем на 300 мм и не должны располагаться в одном поперечном сечении и находиться от диафрагмы не менее чем на 100 мм.
  8. Стыки элементов поясов, состоящие из уголков, должны находиться в пределах узловых косынок и отстоять от кромок косынок не менее чем на 200 мм.
  9. Стыки вертикальных листов (стенок) должны располагаться симметрично относительно середины балки.

Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика