This website works best with JavaScript enabled

Окраска машин.
2. Окраска поверхностей

Для окраски ПТМ применяют масляные краски, эмали, лаки, нитроэмали, перхлорвиниловые и глифталевые эмали, нитролаки и др. Все лакокрасочные материалы обозначаются по ГОСТ 9825 —73.

Подготовленную поверхность окрашивают в один или несколько слоев в зависимости от предъявляемых требований и условий эксплуатации. Толщина каждого слоя краски составляет 0,04 —0,05 мм. Каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего слоя. Покрытия глифталевыми эмалями и лаками отличаются твердостью, эластичностью, устойчивостью к действию масел и атмосферным воздействиям. Покрытия пентафталевыми эмалями и лаками (ПФ) дают эластичное покрытие с глянцем, устойчивое к механическим воздействиям и превосходящее по атмосфероустойчивости глифталевые. Данные покрытия особенно широко применяют для окраски крупногабаритных машин, когда искусственная сушка нецелесообразна. Покрытия фенолформальдегидными эмалями и лаками ФЛ образуют прочные водо - и атмосферостойкие глянцевые пленки. Покрытия нитроглифталевыми эмалями НКО, нитропентафталевые 1111Ф образующими полуглянцевую пленку, быстро высыхающую при температуре 18 —23 °С. Покрытия перхлорвиниловыми и виниленхлоридиыми эмалями и лаками ХВ и ХС отличаются атмосферостойкостыо и стойкостью к действию кислот, щелочей, агрессивных газов и масел, но имеют малую термостойкость. Для получения прочного покрытия необходима выдержка окрашенных изделий в течение пяти суток и более. Перхлорвиниловые эмали образуют матовые и полуматовые пленки, не подвергающиеся полировке. При окраске данными эмалями необходимо применять глифталевые, фенольные и специальные перхлорвиниловые грунтовки. Перхлорвиниловые эмали широко применяют при окраске различных изделий, эксплуатируемых в тропиках. Винилхлоридные эмали отличаются лучшей адгезией к металлу, чем перхлорвиниловые, большей эластичностью и химической стойкостью. Их применяют для окраски различных изделий, эксплуатируемых в условиях повышенной влажности и подвергающихся действию агрессивных газов, морской и речной воды.

В машиностроении применяют различные методы окраски, причем во всех случаях лакокрасочные материалы наносят тонкими и ровными слоями. Вязкость лакокрасочных материалов проверяют вискозиметром ВЗ - 4 при температуре от 18 до 23 °С и должна соответствовать 26 —30 с при ручной окраске кистью и 22 —24 с при окраске распылением.

Внутренние поверхности изделий, а также поверхности, труднодоступные для окраски в собранном виде, окрашивают до сборки изделия. Окраска кистью не требует предварительной защиты смежных неокрашиваемых участков, но малопроизводительна и неудобна при работе с быстросохнущими материалами. Применяют ее при подправке и подкраске готовых машин и при нанесении надписей, цировочных линий и при окраске поверхностей в труднодоступных местах.

Метод окрашивания распылением наиболее совершенен, а его производительность в 5 —10 раз выше, чем окраска кистью. Различают механическое, воздушное и безвоздушное распыление и распыление в электростатическом поле. При механическом распылении краска под действием гидравлического давления подается к форсунке насосом. При воздушном распылении краска, поступающая в краскораспылитель, в струе сжатого воздуха под давлением 0,3 —0,5 МПа (3 —5 кгс/см2) раздробляется на капли и в виде тумана переносится на окрашиваемую поверхность. Установка для окраски воздушным распылением состоит из компрессорной установки, масловодоотделителя для очистки подаваемого воздуха, красконагнетательного бака, краскораспылителя и шлангов для подачи воздуха и краски. Этим методом можно наносить почти все виды лакокрасочных материалов на изделия любой конфигурации и любых размеров. Недостатками данного метода являются большие потери красок от туманообразования, достигающие на некоторых изделиях 40 —70 %; большой расход растворителя; опасность в пожарном отношении и токсичность. Для устранения токсичности и пожарной опасности окраску распылением следует производить в окрасочных камерах, оборудованных вентиляцией и гидрофильтрами для очистки воздуха. Камера имеет с двух сторон брезентовые шторовые двери для выхода и входа окрашиваемого изделия, две площадки для рабочих и траншею для окраски изделия снизу. Сверху через отверстия в потолке подается чистый воздух, который при движении вниз омывает рабочего и удаляется через решетчатый пол камеры. Последовательно проходя через водяную завесу над зеркалом ванны с водой и гидрофильтры, полностью очищается от красочной пыли и вентилятором выбрасывается из трубы в атмосферу.

Циркуляция воздуха создается осевым одноступенчатым вентилятором насосной станции. Стенки камеры также омываются водой из форсунок с целью предохранения их от оседания красок. Камера освещается светильниками в герметическом исполнении.

При безвоздушном распылении краска из бачка насосом по шлангам подается к электронагревателю и далее подогретая до 70 —90 °С и под давлением 1,9 —3,9 МПа (20 —40 кгс/см2) по шлангам выбрасывается из сопла. Давление при этом падает до атмосферного, растворитель мгновенно испаряется, и его пары, расширяясь, способствуют еще большему распылению краски. Так как струя распыляемой краски защищена от окружающей среды облаком паров растворителя, тумана не образуется. Неиспользованная часть краски непрерывно циркулирует при помощи шестеренчатого насоса 8. Давление проверяется манометрами. По сравнению с воздушным распылением этот метод улучшает санитарные условия, снижает расход лакокрасочного материала на 20 —25 % и позволяет получать высококачественные покрытия без пор, с хорошим разливом и глянцем.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-484-34-94 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика