Технология сборки типовых узлов и механизмов.
4. Сборка крюковой подвески
Для крюковых подвесок всех видов характерно наличие канатных блоков, собираемых на подшипниках качения, и грузового крюка с возможностью поворота вокруг оси. В нормальных подвесках блоки устанавливают на отдельной оси, а траверса служит только для монтажа крюка; траверсу цапфами устанавливают параллельно оси блоков в отверстиях щек подвески; крюки и траверсы у этих подвесок более короткие. В укороченных крюковых подвесках блоки устанавливают на цапфах траверсы, в связи с чем крюк имеет более длинный стержень, а траверса —удлиненные посадочные шейки. Пластинчатые крюки, у которых присоединительным элементом является отверстие, подвешивают к траверсе с помощью серьги. Подвески имеют сварные кожухи, которые удерживают канаты от выхода из ручьев блоков, защищают блоки от ударов и попадания грязи. Размеры кожуха должны исключать возможность заклинивания канатов между ними и блоками (зазор 5 —20 мм). Однако, несмотря на различное число блоков в подвеске, виды применяемых подшипников и способы их крепления, технология сборки подвесок в своей основе остается неизменной.
Блоки собирают раздельно. Перед сборкой каждый блок нагревают на индукционной установке до температуры 100 —140 °С и в его посадочное отверстие устанавливают подшипник. Возможна сборка этого узла на прессе и без нагрева блока. Подшипники качения освобождают от консервационной смазки, промывают и после запрессовки в блок набивают смазкой. Сборка осуществляется при обычном построении операции и с соблюдением общих правил. В виде сборно - сварных узлов поступают на сборку кожуха / подвески. Крюк 8 после механической обработки поступает в комплекте с гайкой. При установке крюка в траверсукольца упорного шарикоподшипника запрессовывают в выточку траверсы и выточку гайки крюка; если при этом необходим большой температурный перепад, он достигается охлаждением колец шарикоподшипника. Установив требуемый осевой зазор между торцом траверсы и заплечиком крюка (3 мм), просверливают по месту отверстие в шейке крюка через отверстие в гайке и устанавливают бол, чтобы исключить возможность отвинчивания гайки. При транспортировке крюка - траверсы и на операции пирления необходимо цапфы траверсы защитить от повреждения помощью мягких подкладок. Шеки крюковых подвесок для устранения перекосов при сборке должны быть обработаны по посадочным отверстиям совместно. Оседержатели (ригели) подбирают по ширине прорезей в осях и при обеспечении минимального зазора < и I 0,5 мм). В процессе сборки симметрично расположенных элементов траверсу неоднократно кантуют, а после установки блоков и кухов подвешивают на крюке для регулировки и контроля. При этом должно быть обеспечено требуемое расположение смазочных отверстий, свободное проворачивание крюка и блоков вокруг, отсутствие трения блоков и крышек о кожуха и щеки.