Технология сборки типовых узлов и механизмов.
14. Сборка механизма передвижения мостового крана
Механизм передвижения для каждого - ведущего колеса состоит из электродвигателя, зубчатой муфты, тормоза, редуктора, плавающего вала и зубчатых муфт, соединяющих редуктор с ведущим колесом. Общую сборку механизма передвижения крана выполняют из готовых узлов, и после того, как собран мост, к пролетным балкам припассованы торцовые балки в сборе с ходовыми колесами.
Проверяют следующие параметры: пролет моста и базу крана (отклонение 5 мм); отклонение от параллельности общих плоскостей ходовых колес 5 мм; отклонение от общей плоскости торцов ходовых колес концевой балки 2 мм; отклонение торцовой плоскости каждого колеса от вертикальной плоскости (до 2 мм).
Выверочной базой при установке узлов механизма передвижения является общая для обоих ведущих колес осевая, положение которой определяется разметкой. При разметке выкладывают размеры. Далее соединяют с муфтой ходовое колесо электродвигателя. Тормоз передвижения электродвигателя относительно редукторов и соединения с ними. Тормоз надевают на тормозной шкив и прижимают колодки, обеспечивая их равномерное прилегание к поверхности шкива. Проверив положение тормоза по длине шкива, определяют требующиеся размеры подкладок под подставку тормоза.
Установленное регулировкой положение осей всех собираемых узлов обеспечивается с помощью прокладок, вводимых под корпуса подшипников, электродвигатель, редукторы, тормоза. После регулировки прокладки приваривают и сверлят в них и настиле отверстия под крепежные болты.
Затем все узлы закрепляют и окончательно регулируют. Правильность сборки механизма передвижения проверяют проворачиванием вручную всей цепи механизма при освобожденных от нагрузки ходовых колесах. После проверки и прокрутки механизм передвижения обкатывают согласно техническим условиям. Обкатку механизма передвижения крана выполняют с приподнятыми над рельсами ходовыми колесами; проверяют отсутствие стуков, рывков, шума в редукторах, ударов при работе муфт (особенно при перемене направления вращения), отсутствие вибраций, заметного нагрева подшипников и поступление смазки. При затормаживании колодки тормоза должны плотно прилегать к тормозному шкиву (местный зазор до 0,5 мм), а при растормаживании —равномерно отходить от шкива.
Биение валов трансмиссии и соединительных муфт не должно превышать 1 мм. Если за обкаткой следует исправление дефектов, то назначается повторная обкатка.