This website works best with JavaScript enabled

Технология сборки типовых узлов и механизмов.
13. Сборка тележек мостовых кранов

Крановая тележка состоит из рамы, механизма передвижения, механизмов главного и вспомогательного подъема груза, крюковых подвесок главного и вспомогательного подъема. Поточная сборка осуществляется из взаимозаменяемых узлов на специализированном участке общей сборки, который состоит из пяти рабочих мест, соединенных между собой подтележечными путями с колеей 2000 и 2500 мм, что позволяет собирать тележки более 50 модификаций семи групп. Ось и колеса устанавливают на опоры в виде регулируемых призм. При подаче в гидродомкраты масла рабочие наконечники плунжеров входят в отверстия колес и при дальнейшем ходе напрессовывают колеса на концы оси. После сборки ось тележки поднимают с помощью рычажного выталкивателя. На разную длину пресс регулируют перемещением подвижной стойки винтом по станине. Стойки и неподвижные.

На первом рабочем месте собирают ходовую часть тележки. Раму тележки с помощью крана устанавливают на неподвижный стенд настилом вниз. Затем последовательно устанавливают валы с ведущими и ведомыми колесами, собирают два буфера и крепят их к раме. При сборке необходимо обеспечить выполнение технических требований. Оси валов ведущих и ведомых колес (оси О —О и О' —О') должны быть параллельны между собой, реборды колес должны располагаться в одной плоскости. Отклонение от параллельности колес в горизонтальной плоскости (смещение оси О' —О' в положение 0[ —0), а также смещение колес в плоскости колеи проверяют измерением размеров К от струны. Струну натягивают параллельно торцовой плоскости одного колеса (размеры К± = /С2). и в этом положении ее второй конец закрепляют; измеряя размеры /С3 и /С4, определяют величину смещения Асм по колее и непараллельность оси Дг в горизонтальной плоскости. Непараллельность осей Ди в вертикальной плоскости проверяют отвесом по разности размеров тх и т2 от торцовой плоскости колеса. Положение колес по вертикали и горизонтали регулируют прокладками под буксами. После сборки ходовой части тележку кантуют с помощью крана и устанавливают на подтележечные рельсы сборочного участка. При этом крановая тележка должна всеми колесами опираться на рельсы.

На втором рабочем месте устанавливают и обкатывают механизм передвижения тележки. Механизм передвижения, а в последующем и другие механизмы собирают по способу «горячего монтажа», т. е. все механизмы устанавливают па обработанные планки, привариваемые электродуговой сваркой к настилу тележки после их выверки. На настиле тележки размечают осевую Линию а —а, параллельную осям ходовых колес. Ориентируясь но размеченной осевой, устанавливают редуктор передвижения. На боковой стороне рамы тележки редуктор соединяют муфтой налом ведущих колес. При установке редуктора необходимо, чтобы ось выходного вала его была горизонтальна и соосна осям валов ведущих колес (допустимое отклонение не более 0,2 мм). После установки и выверки редуктора регулирующие планки приваривают к тележке. Далее последовательно устанавливают па пастиле электродвигатель, тормоз в сборе с подставками и приводной вал. Предварительно электродвигатель и тормоз поставляют на настиле по разметочной риске. Затем приводной в вертикальной и горизонтальной плоскостях выставляют визуально по торцам зубчатых полумуфт, выдерживая соосность о с валом электродвигателя и валом редуктора; при этом приводной вал должен иметь осевой зазор не менее 3 —4 мм. После регулировки вала подставки электродвигателя прихватывают к настилу, а затем обваривают электросваркой. Тормоз выставляют так, чтобы колодки располагались симметрично относительно тормозного шкива. При прижатых к шкиву колодках щупом 0,1 мм проверяют отсутствие зазора, допускается закусывание конца щупа па 3 —5 мм. Тормоз выставляют в горизонтальной плоскости с помощью прокладок, вводимых между подставками и тормозом. После установки тормоза его подставки приваривают к пастилу. Тормоз (ход толкателя и натяг пружины) регулируют в процессе обкатки механизма передвижения тележки. Механизм передвижения обкатывают 30 мин с правым и левым вращением. При обкатке проверяют: радиальное биение тормозного шкива (допускается не более 0,05 мм); плавность вращения приводного вала; радиальное биение муфт (до 0,4 мм) и работу электродвигателя гидротолкателя на нагрев. При десяти включениях механизма передвижения в течение минуты перегрев электродвигателя гидротолкателя не допускается.

При сборке тележек с приводом на колеса от центрально расположенного редуктора передвижения необходимо перед установкой редуктора проверить соосность ведущих колес. С помощью гайки, подвижной губки и шаблона приспособление закрепляют на одном из колес.

Технические условия на сборку выдерживают те же, что и при сборке механизма передвижения тележки.

На четвертом рабочем месте монтируют механизмы главного подъема (барабан, два редуктора, два приводных вала, электродвигатель и тормоз) на осях гг и д —д аналогично монтажу механизмов вспомогательного подъема с выдерживанием таких же требований.

На пятом рабочем месте обкатывают механизмы вспомогательного и главного подъемов и монтируют кожухи, перила и другие вспомогательные элементы. Обкатка механизмов вспомогательного и главного подъемов происходит без нагрузки и продолжается 15 мин в обе стороны. При обкатке регулируют все механизмы согласно техническим условиям на сборку.

Крановая тележка предъявляется в ОТК и поступает в специальные камеры на окраску и сушку; затем ее передают на участок упаковки и склад готовой продукции.

Расположение оси вала относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей проверяют с помощью специального прибора. Угольник опирается на базовую площадку, а индикаторы касаются вала. Заметив показания индикаторов в первом положении, перемещают прибор по длине вала, наблюдая отклонения индикаторов. Для проверки струной необходимо натянуть ее параллельно исходной поверхности, от которой должна проводиться проверка, а затем измерять расстояния от струны до проверяемой поверхности. Струна натянута между временными кронштейнами на равных расстояниях аг от вала и оси размеры а являются контролируемыми. Соосность двух соединенных муфтой валов проверяют индикатором.


Для уточнения требуемых Вам характеристик и получения опросного листа, свяжитесь с нашей службой сбыта по телефонам 8-937-858-01-05 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Энциклопедия производства подъемных кранов 

В рамках партнерских отношений, мы предлагаем металлорукав высокого давления производства Уфимского завода металлорукавов "Гибкие Трубопроводы".
#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440
Яндекс.Метрика